Госуслуги для юридических лиц. Регистрация. Пошаговая инструкция.


Регистрация юридического лица — это еще одна нужная услуга на сайте Госуслуг.

Чтобы ею воспользоваться через интернет, для начала нужно зарегистрироваться. Как это сделать смотрите здесь: Как зарегистрироваться на официальном сайте Госуслуги.ру.

Теперь рассмотрим все шаги.

Шаг 1.

Выбираем форму

Еще до подачи документов на регистрацию нужно выбрать организационно-правовую форму для вашей компании, а также определить, по какому адресу будет поддерживаться связь с вашей фирмой.

Самыми распространенными организационно-правовыми формами юридических лиц являются:

  • общество с ограниченной ответственностью (ООО);
  • закрытое акционерное общество (ЗАО);
  • открытое акционерное общество (ОАО).

Выбрать вы можете любую из них.

Шаг 2.

Определяемся с адресом

Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель — директор, генеральный директор и т. п.

В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.

Шаг 3.

Выбираем способ оформления и подачи документов

Документы могут быть подготовлены и поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • на бумаге;
  • в электронном виде. Для этого можно воспользоваться специальным программным обеспечением или сервисом, разработанными ФНС России.

Программа и сервис регистрации

  1. 1.Заполнить в интерактивном режиме заявление и направить его в налоговую инспекцию поможет Программа подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц. Достаточно ввести данные, и программа заполнит все графы;
  2. 2.Подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в налоговый орган можно используя сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию».

При формировании электронного пакета образцы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены электронной цифровой подписью (ЭЦП) руководителя компании, либо нотариуса.

Получить личную ЭЦП вы можете в специализированных удостоверяющих центрах.

Шаг 4.

Формируем пакет документов

Порядок подготовки документов зависит от выбранного способа оформления и подачи.

Для регистрации вам потребуются:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании.

Подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально.

  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • устав ООО (ЗАО, ОАО). Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре — при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»;
  • документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

Шаг 5.

Сдача документов

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • лично;
  • через представителя по доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения.

Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность.

Направить электронные документы может как сам заявитель, так и нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи заявителя на заявлении.

Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

Шаг 6.

Получение свидетельства

Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 5 рабочих дней вы сможете получить:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика — ИНН и код причины постановки на учет — КПП.

ИНН присваивается организации один раз и остается неизменным все время ее существования. При изменении адреса юридического лица меняется только КПП.

Документы можно забрать лично или через представителя по доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.

Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

Шаг 7.

Заводим печать

Компания должна иметь круглую печать, содержащую ее полное фирменное наименование на русском языке и адрес.

Фирменное наименование общества может быть также указано на любом иностранном языке или языке народов России.

Обязательные реквизиты печати:

  • полное наименование организации;
  • место нахождения (город и субъект Российской Федерации);
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

Дополнительно может указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации.

Организация может иметь не одну печать. Если у компании есть филиалы и представительства, для них тоже можно заказать отдельные печати, в том числе с надписями «филиал» и «представительство», с указанием их местонахождения, ИНН и КПП.

Кроме того, компания может иметь различные штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Шаг 8.

Открываем счет в банке

При наличии свидетельств о регистрации и постановке на учет, печати компания может открыть счет в любом банке, а также, в случае предоставления банком такой возможности, использовать для проведения электронных расчетов корпоративное электронное средство платежа (КЭСП).

Порядок открытия счета и перечень необходимых документов определены Инструкцией Банка России от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)». Порядок использования корпоративного электронного средства платежей установлен Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Об открытии или закрытии счета, возникновении или прекращении права использования корпоративного электронного средства платежа компания обязана в течение 7 дней сообщить в налоговую инспекцию по месту нахождения. Сообщение подается по форме № С-09-1.

Компания вправе иметь не один расчетный счет, а несколько. Счета могут быть открыты в разных банках, в том числе и в банках, расположенных за пределами Российской Федерации.

Желаем удачи в работе на портале Госуслуг!



banner